пятница, 27 декабря 2013 г.

ЦИФРЫ ЗДОРОВЬЯ: анализ по психотипам

Сегодня, в преддверии Нового, 2014 года, хочу поздравить всех читателей моего блога с Наступающим 2014 годом! Пусть он будет счастливым! 

И, конечно, обещанные мною подарки. 

Накануне нового года мы завершаем работу над анализом тестов, составленных по методике Софии Раевской.  Сегодня наш интерес представляет анализ по психотипам. 

А это прежде всего соотношение единиц и двоек в тесте


Первый психотип, когда Единиц больше чем Двоек. 

"Начальник" Когда количество Единиц больше, чем Двоек между собой. 
Когда количество Единиц больше, чем Двоек, у человека «Хочу» больше, чем он может реализовать.Он является «начальником», потому, что идей, творчества и изобретательности много, и это провоцирует его на действие, и так, как идеи быстрее рождаются, чем возможность их осуществить, он начинает их проговаривать, и  другим как бы навязывать. За вас думает и предлагает вам. 

Мы таких людей называем «начальником», инициаторами, общественниками. Этих людей в обществе заметно. Инициатива, все время хочется кому-то предложить что-то сделать. 

«Единичники» - они всегда оптимисты. У них из каждой ситуации есть выход, который помогает им быть веселыми, жизнерадостными. Эти люди очень любят говорить. Впрочем, они не просто любят говорить, они «умирают», если им не дают говорить и стараются говорить всегда. Это, в большинстве случаев, люди говорящие.

Иногда вы можете встретить человека с большим количеством Единиц, психотип вроде «начальника», но он не говорит. Причина кроется в отношениях с родителями с детства. Обычно это бывает, когда родители чрезмерно строгие, когда ребёнка постоянно одёргивают, ограничивают: «Молчи! Тебя не спрашивают! Куда ты лезешь!?» и т.д. таким образом ребёнка затыкают и тест не работает.

Единичники дети очень много говорят и как нам кажется много придумывают.

На Единицах могут быть какие проблемы? 

Внешне он такой прямо преуспевающий начальник, а на самом деле под этой бравадой часто скрывается страх, неуверенность в себе и самоедство. 

Он говорит, больше, чем может сделать, и его желание в момент, когда он говорит – это желание сделать то, что он говорит. Но когда начинаются действия, Двоек меньше, и он понимает, что он не успевает сделать то, что наобещал. Руки и ноги не успевают за головой. В результате он выглядит таким обманщиком. Язык, враг мой. А вам говорят: «Обещала», и вы начинаете оправдываться, и вот чувствуете страх, неловкость, неудобство.

Если у человека Единиц много, ему всё время будет казаться, что он делает недостаточно. У него может возникать ощущение внутренней неудовлетворенности. Ведь столько идей, а все не успеть.

Одна Двойка – этого всегда мало. Но одна двойка это не просто мало, а очень мало. Таким людям важно делать то что им действительно нравится.

Когда у человека мало Двоек, человеку свойствен страх, страх перед другими людьми. Вот с этим страхом приходится часто сталкиваться, работая с молодёжью. Очень часто это является источником такого понятия как «Дедовщина» в училищах, школах, это происходит, естественно в армии и в разных коллективах, то есть, очень часто унижением других занимаются люди, у которых у самих мало Двоек. Они считают, что лучший способ защиты – это нападение. «Бей своих, чтобы чужие боялись»

Второй психотип, когда Двоек больше чем Единиц "подчиненный" или "делатель".  

Эти люди по натуре ведомый и мы называем этот психотип "Ведомый". Как мы говорим – человек второго плана – «второе лицо». На работе есть начальник и есть подчинённый. Его можно назвать подчиненным, а можно назвать «исполнитель».                                                                                                            
Эти люди отличаются, во-первых, тем, что они задают вопросы «Что делать?», то есть, у них энергии делать значительно больше, чем энергии что-то изобретать, и они себя лучше чувствуют, уютней, когда делают конкретное дело. Они получили задание, все. Внутренний покой восстановлен, и человек начинает делать дело.

Например: Вы приходите ко мне, а меня нет дома. Я даю тебе ключ и говорю: «Вот тебе ключ, иди там что-нибудь поделай». Человек с 1-ми там такое натворит. Зайдёшь, свою квартиру не узнаешь, а человек с 2-ми придёт, и будет сидеть. А на вопрос «Чего ты ничего не сделал?» в ответ: «Я подумал, а вдруг тебе это не надо». Вот такое поведение.

У кого мало 1-иц, а много Двоек, они такие сильные деятели, но они все время сомневаются, то ли они делают. Их как бы все время нужно подвигать, вдохновлять, подталкивать, воодушевлять.

Ещё одна способность у Второго психотипа – это требовать выполнения работы даже тогда, когда не давал задания.

Поскольку второй психотип – ведомый и ведомость, как неуверенность присутствует, и это заставляет их прислушиваться к советам других, и как правило, они могут прикрепляться и авторитеты сами себе находят или создают, и очень следуют этим авторитетам.

Третий психотип, когда Единиц и Двоек одинаковое количество. «Сам себе режиссер». 

Ни начальники, ни подчиненные не нужны. Сколько придумал, столько и сделал. Люди этого психотипа обладают повышенным чувством  свободы. Чем больше в тесте «1» и «2», тем более ярко выражено нежелание  подчиняться чужой воли или приказам. Для этих людей чувство свободы наиболее ярко выражено. И это будет проявляться как на работе, так и дома. Они абсолютно не выносят  давления  и навязывания чужих идей. Особенностью этого психотипа является внутренняя гармония. Она основана на том, что у этих людей нет противоречия «могу» и «хочу».
 

2 комментария:

  1. Наталья! Интересная информация! Перекликается с заметками на моем блоге - темперамент и ученики-музыканты. Готовлю третью статью по этой теме. У Вас много полезного на блоге. Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, Спасибо за отзыв! Конечно будет перекликаться с Вашей тематикой. Когда я училась музыке, еще ребенком отмечала, какие мы все разные, и педагоги - тоже. Словом- темпераменты у нас всех были еще те! Но этими различиями, мы, наверное, и интересны друг другу.
      Обязательно загляну на Ваш блог, чтобы почитать новую тему и, возможно окунутся не только в мир музыки, но и своего детства...

      Удалить