понедельник, 16 сентября 2013 г.

Лечебные свойства герани

Сегодня я побывала на Блоге Ольги Беляковой "Удивительный мир своими руками.". Это потрясающее произведение искусства. И сама Ольга человек исключительно творческий. А какие герани она выращивает!

Знакомство с Ольгой и ее цветами вдохновило меня на новую тему и на своем блоге под рубрикой "Целители на подоконнике"



Герани -  замечательные цветы, которые не одно поколение выращивала каждая семья на своем подоконнике. Они не просто красивы, неприхотливы.Они -  индикаторы нашего здоровья. И вообще обладают многими лечебными свойствами.

Масло герани еще с давних времен использовалось для снятия усталости мышц и устранения болевых ощущений в позвонках. Компрессы помогали вытягивать из ран гной и заживлять телесные язвы. Всего пара закапанных в нос капель масла избавляла от насморка, а при введении их в ухо успокаивала боль. Достаточно нанести несколько капель масла герани на виски, и это поможет справиться с головной болью, плохим настроением и депрессией.
Вот ухо я точно лечила себе всегда геранью. Свернешь турунточку- и в ушную раковину ее- помогало!

Герань тому же очищает воздух, благоприятно воздействует на нервную систему, ее аромат успокаивает и убаюкивает. А герань лимонная- первейшее средство от моли.

По своим лекарственным свойствам герань можно сравнить с подорожником. Как и подорожник, лист герани, приложенный к ране, останавливает кровь, выводит гной, помогает быстрому затягиванию ран и язв.

Отвар на основе листьев герани применяется для лечения заболеваний кишечника и желудка. Он имеет расслабляющие и вяжущие свойства, поэтому советуется к употреблению при гастритах, кишечных коликах и поносах. Для приготовления отвара требуется столовую ложку измельченных листьев герани залить стаканом только что вскипяченной воды, подержать около 5 минут на водяной бане, процедить, отжать и дополнить до первоначального объема кипяченой водой. Такой отвар принимается трижды в день по одной ложке столовой за 30 минут до приема пищи.

Применяются в лечебных целях и корни герани.

Для избавления от бессонницы и успокоения нервной системы достаточно выпивать перед сном треть стакана настоя из листьев герани (десять листьев на стакан кипятка настоять в течение часа).
Из них делается настойка, которая рекомендуется при гипертонии с целью снижения повышенного артериального давления. Для приготовления настоя необходимо одну столовую ложку перемолотого корня герани залить стаканом кипятка (при необходимости большего количества пропорции такие же) и дать настояться в течение 8 часов (не менее). Далее настой процеживается, отжимается и доливается остывшей кипяченой водой до изначального объема. Настойку необходимо разделить на четыре дозы (для одного стакана настоя) и принимать перед едой в течение суток.


Выращивать цветы можно в комнатных горшках на подоконнике, в саду, на даче, клумбах.

6 комментариев:

  1. Про герань я много слышала, но почему то она у меня не прижилась. Все растения лечебные, даже ядовитые, только нужно знать меру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня герань - индикатор моего здоровья. Что я только в свое время не делала- брала отростки у друзей, покупала цветы различные - белые, красные, розовые, - в магазине. Они замечательно приживались. Начинали цвести, благоухать. Потом- раз - и внезапно умирали. Некоторые угасали постепенно. Потом я проанализировала. После каждой разлуки со своими гераньками - у меня наступали такие проблемы со здоровьем , что я вдруг поняла Герани приносили себя в жертву, чтобы я осталась живой. И, наверное, поэтому я выкарабкивалась. Поэтому люблю, дружу с этим благородным другом и спасателем.

      Удалить
  2. Потрясающе! Даже цветы приносят себя в жертву, чтобы человек выжил, и домашние животные - тоже нас лечат. Господь все продумал при сотворении мира....

    ОтветитьУдалить
  3. Господь все продумал при сотворении мира.... Согласна с Вами, Ольга. Спасибо за комментарий. Это лучший для меня подарок к празднику: Покров Пресвятой Богородицы.

    ОтветитьУдалить
  4. Обожаю герань! Весь подоконник у меня занят ею. Но к сожалению, зимой ей не хватает света, и она желтеет,листочки засыхают и выглядит она неопрятно( Жду весну,чтобы с удовольствием выставить её на балкон и наблюдать её озеленение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за комментарий. А зимой Вашу милую герань можно поливать селеновыми удобрениями академика Вощенко- будет просто супер, Я много цветов на них восстановила.

      Удалить