среда, 7 января 2015 г.

МОЛИТВЕННЫЙ ПОСОХ

Сегодня- Рождество Христово. Поздравляю всех с этим великим праздником. И в этот день начинаю на своем  блоге новую рубрику «Молитвенный посох». Потому что благодаря этому посоху я двадцать лет назад выжила после тяжелой - шестой операции. И с тех пор посох этот служит мне опорой в моем земном пути.  

Проведя год в церкви  и получив в духовные наставники замечательного человека- иерея Игоря Моисеева, я познала целительную силу молитв.  Под его руководством я обрела опыт, в каких болезнях и какие молитвы являются особенно целительными. Как правильно обращаться к Богу в своей болезни. Какими псалмами усиливать ту или иную молитву. Этим знаниями я и буду делиться с читателями моего блога. 

Вразумляемые Богом, святые Праотцы еще в глубокой древности познали, что молитва столь же необходима для человека, как и пища: хлеб укрепляет тело, а молитва душу. Молитва, по словам святого Иоанна Лествичника, пища души.
Молитва — это ключ к сокровищнице Божией, которым всякий желающий отверзает себе дверь милосердия Божия.  А разве не нуждаемся мы в милосердии, когда болезнь изнуряет нас денно и нощно, приковывает к постели?  Глубокое и искренне погружение в молитву способно поднять человека и со смертного одра и вернуть по промыслу Божьему  к активной жизни. Тем самым Господь вразумляет каждого следовать своей божественной миссии в земном воплощении Души.  
Молитва для человека то же, что у воина оружие во время сражения: ведь жизнь наша — это война, мы воины, а наши враги, невидимо воюющие на нас — это диаволы. Какой же воин выходит на брань без оружия! Кто может победить сатанинские полчища без молитвы? Как оружием побеждаются неприятели, так молитвою прогоняются бесы. Слышите, что говорит святой Иоанн Златоуст: "Лишь только демоны увидят нас, вооруженных молитвою, тотчас отбегают, как злодеи и разбойники, когда увидят над своею головою обнаженный меч". Но и видимых врагов молитва сильна победить. Не молитвою ли Моисея амаликитяне были побеждены в пустыне?
Молитва для души — то же, что стены для города, осажденного неприятелем. Душа есть град Царя великого — Бога: добрые дела — вот ее граждане, благодатные дары Божии — вот царские сокровища. И в какой же осаде всегда находится этот душевный град от врагов невидимых, которые и день и ночь стараются всеми своими лукавыми кознями завоевать этот город, разорить, покорить своей темной адской власти! Что же препятствует их злому умыслу? Что гонит прочь их темную силу? Конечно — молитва, эта крепкая стена, — молитва, имеющая дерзновение у Бога и от Него получающая помощь.
Молитва так необходима для христианина, как необходим в дороге посох для претруженного старца, как необходима свеча для сидящего в тьме ночной, как необходима вода для человека, который валялся в грязи, как для дома нужно крепкое основание. 

Обременые грехами, мы опираемся на молитву, как на крепкий посох; молитва разгоняет тьму и мрак души нашей, она омывает наши душевные скверны, на ней, как на прочном основании, назидаются добрые дела. Никакое доброе дело не может быть даже и начато без молитвы. Напрасно тот и трудится, кто начинает доброе дело без теплой сердечной молитвы. Вот почему святой Иоанн Лествичник называет молитву матерью, царицею, источником всех добродетелей, очищением грехов, преградою скорбей, победным торжеством,  ходатаицею духовных дарований, просвещением ума, отсечением отчаяния, укреплением надежды, уничтожением печали и другими похвальными именами.
Для нас необходимо знать лишь то, что молитва только тогда имеет все сии свойства, когда она бывает угодна Богу. Ибо нередко молитва бывает не только неугодна Богу, но и богопротивна, — не только не приносит пользы во благое, но и вменяется в грех, как сказано: «молитва его да будет в грех» (Пс. 108; 7). Если хочешь, чтобы молитва твоя была угодна Богу, то научись прежде, как ее совершать. Премудрый говорит: «прежде даже не помолишися, уготови себе» (Сир. 18; 23). Это значит: сначала отложи всякое житейское попечение, отсеки все суетные помыслы, потом весь ум свой обрати к Богу, представь Ему со страхом, благоговейно, как предстоишь ты земному царю. Потом молись со вниманием, как учит Давид: «пойте Богу нашему ...пойте разумно» (Пс. 46; 7, 8), то есть внимайте и разумейте, что читаете и поете в молитве. Что пользы в той молитве, которая творится без внимания и без смысла? На устах молитва, а на уме грешные помыслы; язык молится, а сердце оскорбляет Того, Кому молится, уста чтут Бога, а сердце далеко отстоит от Него. Может ли быть приятна Богу такая молитва? Услышит ли ее Господь? "Как ты хочешь, чтобы тебя слышал Господь, когда ты сам себя не слышишь? — говорит святой Киприан. — Ты желаешь, чтобы Бог вспомянул о тебе, когда ты молишься, а между тем сам не помнишь, что делаешь!"
Молитва без внимания то же, что кадило без огня и фимиама, что лампада без масла, что тело без души; это — оскорбление, а не угождение Христу Богу нашему, ибо не слова, из уст исходящие, умоляют Его, а ум, устремленный к Нему. Не голос гортани нашей входит в уши Господа, но воздыхание сердца сокрушенного. Затем, если хочешь воссылать Богу угодную молитву, то воссылай ее с верою и надеждою. Святой Феофилакт говорит: "Если человек не верит, что получит просимое от Бога на пользу, то напрасно и молится". И святой Иоанн Лествичник говорит, что без веры молитва не может возлететь на небо.

Незлобие и милость, прощение согрешившему брату и подаяние просящему — вот два крыла молитвы. Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя. Если ищешь прощения у Христа, то прежде сам прости брату, опечалившему тебя. И Евангелие заповедует прежде примириться с братом, а потом уже приносить Богу дар с молитвою. При молитве нужен и пост, нужно терпение, труды, умерщвление греховных пожеланий. Но нужнее всего — чистая совесть.

  
Соблюдние заповедей Божиих — вот непременное условие успеха молитвы. Как нельзя излечить рану, пока в ней находится железо, так нельзя умолить Бога о прощении грехов, пока мы не выбросим их из души, пока не возненавидим их от сердца. — Проси же себе каждый дара молитвы у Самого Бога, дающего молитву молящемуся: ибо мы даже и не знаем сами, как и о чем нам подобает молиться, если Сам Он не наставит нас Духом Своим Святым.
(Для  раскрытия темы автор использовал  сочинения святителя Димитрия, митрополита Ростовского)

Подбирая материалы и иллюстрации для этой темы я нашла замечательные стихи Сергея Панферова, которые так и называются - "Молитвенный посох" Предлагаю их Вашему вниманию.


Молитвенный посох

Дивный край в ослепительных росах.
Чтоб прожить в этом царстве чудес
Всем даётся молитвенный посох
Высотой от земли до небес.

Кто-то милость такую осудит,
Посох, мол, в наши дни не у дел,
Но я видел, как падали люди,
Те, кто посох поднять не хотел.

Каждый раз, когда сбитые ноги
Не могли меня дальше нести,
Он являлся надёжный и строгий
И опорою был на пути.

Он вершиной своей поднимался
Выше самых таинственных скал.
Древний дух по нему опускался,
Новой силой в меня проникал.

Расступались холодные реки,
Опускались крутые холмы,
И недавно усталые веки
Были ярких стремлений полны.

Он спасал и голодных, и босых,
И, надеюсь, до крайнего дня
Мой надёжный молитвенный посох
Никогда не оставит меня.

И в заключение заглавной темы рубрики "Молитвенный посох" мне бы хотелось, чтобы Вы послушали и услышали "Рождественский ноктюрн" моего духовного наставника  иерея Игоря Моисеева. Этот ноктюрн звучит в рождественские дни в Храме Христа Спасителя. Я предлагаю Вам послушать ноктюрн в исполнении моего доброго знакомого Станислава Бартенева  и его музыкальной группы "ЕСЛИ" . Запись с выступление на рождественском фестивале "Вифлеемская звезда-2014" 8 января в Москве








Комментариев нет:

Отправить комментарий